Четверг, 17.01.2019, 11:06

Статистика
Tatarstan.Net - все сайты Татарстана

Главная » Байки, расказы » Рыбалка [ Добавить расказ ]

Было это в году так, не помню точно, короче пацанами еще были. Наслушались баек рыбаков бывалых. Дескать, вот какая рыба там водится, в Медведице нашей, саамы то, рук не хватает показать, слопают не подавятся. Ну а мы с братом те еще, нас не запугаешь, сами кого угодно съедим недожаренным.
 Загорелись вообще. Снасти наладили, как учили, приманки всякой. Жратвы дня на три, путь далекий. Лодку у дядьки надыбали новую, резиновую. А братан за одно подводное ружье прихватил. Мол, если сом огромный попадется – загарпуним!
 На утро, чуть свет нахлобучившись ползем к вокзалу. Потом электричка перекладные. К вечеру с горем пополам добрались до Аткарска. Помню лишь одно, что руки  и ноги ломало от тяжести.
Такие вот измученные дошли до берега реки. А когда нас радушно встретили местные комары! Куда усталость подевалась! Гребли что есть мочи.
  Смеркалось. Надо было где-то искать ночлег. Высадились на пологий песочный пляж. Организовали костер, похлебку. Поужинав, залезли в спальники.
На чистом небе мерцали звезды. Пламя завораживало, глаза слипались.
 Утром нас разбудил сторож с собакой. Оказалось, мы в темноте на территорию пионерского лагеря забрались. Надо сказать, мужик понятливый оказался. А вот барбос, мать его за ногу, просто скотина - скотиной. Ели смыться успели.  Впопыхах всю приманку растеряли.
Что делать? Но мы, то народ находчивый, ружье у нас, авось кого добудем.
 Пуляли на право и на лево, уморились. Да ну его на фиг, пошли купаться. Лежим на берегу, греемся. А вокруг красота такая, загляденье.
   Река необычная. То быстрина, пороги, а то разольется зеркальным озером. Вода там чистая, прохладная. Рыбы всякой, лови, не хочу. Но мы, же за сомами приехали. Некогда нам тут за килькой гоняться. А время идет надо что-то думать.
 Уж как нас угораздило, но проплывая мимо очередной деревни, залезли мы в чужие сети освободить застрявшую утку вместе с двумя язями.
Уха и жаркое бы чудесны. Потроха и крылья сошли за приманку. Выбрали место, где глубина и берег крутой. Закинули наживку, а концы к свисающим над водой веткам привязали.
 Вечерело. Заря раскинулась малиновым цветом. Подул легкий прохладный ветер.
 Улеглись спать. Костер весело потрескивал то и дело, обдавая едким дымком. Где-то грохотал гром, озаряя темноту вспышками молний.
 Ночью нас разбудил дождь, громко стуча по дну лодки. Вскоре и он утих. Небо озарилось россыпью звезд. Озноб пробирал на сквозь.
 Брат вышел развести огонь и в этот момент раздался громкий удар о воду. Словно упал хороший булыжник. Потом еще удар и еще. Схватив фонарь, видим как ветку, за которую привязали одну из снастей, просто клонит к воде. От такого зрелища трухнули не понарошку.
Не! По темну нас ни один черт туда не затащит. Стоим и смотрим, как два идиота. А кровь закипает, адреналин так и прёт наружу.
 Кто первый в лодку прыгнул не помню только до места добрались мигом. А что дальше не знаем. Руки и ноги дрожат, глаза больше чем фонарь. Короче решили так тянуть, вот придурки!
 Какой там, его близко не подтянешь. Почуяв нашу прыть, взбесился демон. Рвал и метал вспенивая воду пузырями. Наверно час мы бились, да толь победила рыбина. Порвал он снасть и ушел, унося за собой матюки и прочую нецензурную брань.
На берег вышли молча. Уставшие промокшие, развели костер. Уселись пить чай. Постигшее нас разочарование душило до самого рассвета.
 Утром, собрав пожитки, мы уплыли прочь. Яркое солнце пригревало. Потихоньку я стал отходить. В голову полезли глупости, и вскоре на реке стоял хохот.
 Мы представляли, как бы тащились с этим бревном да еще лодка вещи. Так и решили -  хорошо, что хорошо заканчивается.
Потом было еще много всего. Не доплыв до Лысых Гор, наша лодка напоролась бортом и приказала долго жить. А вместе с ней остатки продовольствия, часть вещей и деньги. Ладно, станция оказалась рядом.
Добрая женщина напоила нас парным молоком. Машинист тепловоза, нарушая всё, взял нас в кабину до Саратова.
Мы мчались в ночи с огромной скоростью. Позади тяжело гудел мощный двигатель.
   Дома нас встретили «радушно». Дядьке пришлось подарить свой новенький велосипед. Ну, вообще впечатлений от этой рыбалки, хватило мне и по сей день.

Данилов И.

1-1 2-2 3-3 4-4 ... 6-6 7-7

Охота
Как я был снежным человеком